Riding on silver whale
Я периодически наталкиваюсь на тему фанфикшна (ну это ж дайри, куда тут без фанфиков?). И тема эта востребована, живет своей бурной жизнью и вообще цветет и пахнет. Ну а поскольку с первыми фанфиками я столкнулся когда у меня ещё интернетом и не пахло (в далеком 11-м классе на пиратском ДВД с 4 частями игр про Гарри Поттера помимо всех вышедших на тот момент книг, присутствовало несколько фанфиков), то отношение моё к данному виду творчества сформировалось примерно тогда же. И отношение, сразу скажу, негативное.

Внимание любителям фанфиков! Здесь изложено лично моё мнение относительно фанфиков (то самое, на которое я конституционно имею право и которое неподсудно в нашей стране) и читаете вы сие на свой собственный страх и риск

Комментарии
14.04.2014 в 18:33

Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня
Дело в том, что попытка написать что-то про героя, созданного не тобой порочна сама по себе.
я когда вижу, что кто-то в интернетах своими лапчонками фанфик пишет по "Мастеру и Маргарите", меня аж трясет от злости, и рука от лица не отлепляется, ну, никак. С остальными произведениями такой реакции почему-то не возникает. Вон, по "Идиоту" б я, например, почитала б, если б кто-нибудь написал, что творилось с ноября по июнь, раз Федор Михалыч рассказать в подробностях не потрудился и недодал мне тонну ангста. Печаль в том, что в написанное не всегда верится (гораздо чаще "не верится") :laugh:

А вообще, не в защиту фанфиков сказано, пост, похоже, как будто про один единственный жанр - AU, Alternative Universe, когда героев в другие условия помещают. Я такое не люблю... Только разве что по Frozen :laugh: и то, не то, чтобы "люблю", а просто вполне верибельно получается.
14.04.2014 в 18:58

Ну... единственное что могу сказать так это то, что в то или иной степени, но почувствовать себя творцом в определенный момент жизни может каждый. Но создание того самого уникального мира, именно Уникальной истории с органично вплетенными в нее смыслами и подтекстами - титанический и просто таки адский труд. И все-таки проще, и может даже в какой-то степени честнее если поняв, что Уникального не получится, человек решает не плодить еще одну посредственность а берет и пишет фанфик с близкими ему героями в интересном ему мире и той области, в которой автор по его личным мироощущениям "недодал"
Это такая своеобразная игра в куклы - взял, поиграл, вернул назад. Тем более что Автору оригинала он ни в коем случае не в чем не соперник.
То, что качество фанфикшена почти всегда оставляет желать много лучшего - это да. Но это проблемы фикридеров. И да, даже в этом жанре среди тонн "неверибельного бреда" порой попадаются настоящие жемчужины)
Ну а на счет героя.. Да, Автор вкладывает в него свою душу - дает ему жизнь, но... Ты наверное слышал про такую штуку как матрица восприятия? Ну так вот, с восприятием Героя другими людьми все точно так же)
15.04.2014 в 09:52

Riding on silver whale
Настасья Филипповна 2.0,
я когда вижу, что кто-то в интернетах своими лапчонками фанфик пишет по "Мастеру и Маргарите", меня аж трясет от злости, и рука от лица не отлепляется, ну, никак.
вот у меня примерно то же самое. Но поскольку, в свое время я проникся нежной любовью к миру Гарри Поттера, а пишут по нему столько, что если выстроить все буквы 12 шрифтом в линию, то полученная цепочка легко дотянется до Луны...в общем делайте выводы.
А вообще, не в защиту фанфиков сказано, пост, похоже, как будто про один единственный жанр - AU, Alternative Universe, когда героев в другие условия помещают
да, скорее всего, так оно и есть. Просто я встречаю в основном AU. Поэтому оно меня бесит. но если продолжение или дополнение органично написано, то, наверное, оно имеет право на существование. читал я "Темное кольцо" Перумова. по сути фанфик по Властелину колец. Такое вольное продолжение. И прям круто было написано. Если бы не третья часть, где началась уже откровенная содомия вырви-глаз. то было бы совсем круто.
15.04.2014 в 14:45

Riding on silver whale
Катя Скайвокер,
поняв, что Уникального не получится, человек решает не плодить еще одну посредственность а берет и пишет фанфик с близкими ему героями в интересном ему мире и той области, в которой автор по его личным мироощущениям "недодал"
как говорил мой первый научный руководитель:"Как минимум спорный тезис". Хотя, наверное, не могу я принять его по той причине, что в жизни стараюсь руководствоваться принципом "если хочешь что-то сделать, сделай это хорошо". а "хорошо" в моем понимании здесь как раз таки в уникальности и мастерстве.
И да, даже в этом жанре среди тонн "неверибельного бреда" порой попадаются настоящие жемчужины)
Здесь я согласен. И Настасье Филлиповне, чуть выше, уже привел в пример Перумова =))
Ты наверное слышал про такую штуку как матрица восприятия?
Честно? прочитал про матрицу восприятия и полез в гугл за разъяснениями)) Согласен, восприятие героя у каждого своё, но когда изначально нормально ориентированные мужики начинают сношать друг друга в разных позах...мне кажется, в данном случае простым "такое вот у меня восприятие" не отделаешься.
16.04.2014 в 08:57

Silk_worm,
"если хочешь что-то сделать, сделай это хорошо". а "хорошо" в моем понимании здесь как раз таки в уникальности и мастерстве.
Большая часть человечества разделяет схожую точку зрения, и потому сейчас, когда резко снизили критерии отбора книг для печати, в книжном магазине найти что-то стоящее становится чуть ли не труднее, чем в туевой куче разножанровых фанфиков =(( В целом это конечно субъективная точка зрения, но для меня это вполне себе аргумент в пользу написания фиков в интернете)
, но когда изначально нормально ориентированные мужики начинают сношать друг друга в разных позах...мне кажется, в данном случае простым "такое вот у меня восприятие" не отделаешься
Гым)))) А вот это уже вообще отдельная песня) Слэш - всего лишь небольшое ответвление в море фанфикшена, созданное теми, кто его принимает и исключительно для тех, кто хочет это читать) Это почти как БСДМ или что-то вроде - те, кто хочет быть в теме - будут в теме, а остальные просто слышали про что-то подобное, но ходят мимо.
И кстати, как любитель фиков разных направлений с большим стажем, могу сказать, что если бы тексты в жанре слэш не были зачастую более глубокими в эмоциональном плане, чем тексты джен и гет - вряд ли бы я их читала. А слэш ради рейтинговых сцен пишет и, тем более, читает вообще очень и очень ограниченный круг людей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail