Riding on silver whale
Впервые за последний год я написал больше страницы в один день. И это даже не текст доклада на научное собрание.
А всё почему? Мне на глаза попалось объявление, что АА нужны статьи про хор. Вот тут-то всё и началось. В смысле на меня опять что-то нашло. После двухдневной борьбы с занятыми компами и работой я таки смог выделить 2 часа с утра и занять самый медленный комп во всей лаборатории, но оно того стоило. По крайней мере мне так кажется...
Собственно
Светло-зелёные стены с белыми колоннами тускло освещены единственной зажжённой люстрой. Едва уловимый ветерок гуляет среди заполнивших зал пустых бледно-голубых кресел. Огромная хрустальная люстра в центре потолка еле уловимо позвякивает подвесками. Почему? Там происходит то, чего не было уже много лет.
С лёгким, едва уловимым самым чутким слухом хлопком на люстре появилась престранная личность. Крошечная девушка. Темные кудрявые волосы до плеч, желто-зелёный свитер в полоску и поношенные джинсы. Из заднего кармана Джинс торчал видавший виды блокнот. Кончики пальцев были испачканы чернилами. Взглянув вниз, она увидела на сцене три десятка разношерстно одетых студентов.
-Значит, я попала куда надо, - пробормотала она улыбнувшись, и достала блокнот. Несколько минут спустя на блокнотном листе в клеточку появились дымящаяся химическая колба. Щелкнув пальцами, девушка вызвала к жизни небольшую искорку. Ухватив её, она аккуратно поместила искру на рисунок пергамента с иероглифами. Дунув на рисунок, девушка аккуратно взяла ставшую объёмной колбу и потянула на себя. Секунду спустя с тихим шипением возле первой оказалась вторая девушка. Чуть выше её ростом, в местами прожжённом белом халате. Поправив сползшие было очки и откинув со лба черные как смоль волосы, девушка вопросительно посмотрела на подругу.
-Привет Фи.
-Привет, Хи. Смотри, чего я нашла, - сказала Филолог, кивая вниз.
Девушки подошли к краю люстры и оперлись о неё, словно о перила.
-Ух ты, сколько студентов. А зачем они здесь? – спросила Химик.
-Это Большой хор УрГУ.
Неожиданно рядом с ними с негромким потрескиванием возник невысокий парень с всклокоченными волосами, держащий в руках какой-то отливающий серебром сферический предмет.
-А? Что? Где это я?
-Тшшш, - зашипели обе девушки. - Не мешай людям.
-Ух ты, - сказал Физик, глядя на то, как собравшиеся студенты выстроились на сцене и повторяют за руководителем четырёхзвучия. – А что они делают?
-Распеваются, готовятся к завтрашнему концерту, - ответила филолог.
Внезапно за их спинами раздался тихий щелчок и, на мгновение зависнув в воздухе, рыжий парень в летних шортах, небольшим рюкзаком за спиной и сачком в руках неловко приземлился рядом с духами факультетов.
-Ай, опять упустил. Эта Идея, практически неуловима, - разочарованно вздохнул Биолог. – Привет всем, по какому поводу такая компания?
Ранее прибывшие молча кивнули вниз, устремив всё своё внимание к происходящему на сцене.
-Как их много, - восхитился биолог.
-Ух ты, а вон мои, - радостно сообщила Химик, указывая на девушек в первых рядах.
-И вон тех троих я видел у себя на факультете, - подтвердил Физик.
-А вон мои, - гордо улыбнулась Филолог, - солистки.
-О чём речь? - спросила появившаяся из воздуха с тихим поскрипыванием карандаша по бумаге Математик.
-Наш Большой хор, - кивнул Физик.
Люди на сцене закончили распеваться и стали поочередно подходить к роялю, разбирая ноты произведений, которые сегодня необходимо отрепетировать. Дождавшись, когда все возьмут ноты, руководитель чуть встряхнула руками, сказала пару напутственных слов о предстоящем произведении и взмахнула руками.
«Мороз и солнце. День чудесный…» - грянул хор.
-Не знала, что Пушкина можно петь. Да так хорошо, - восхитилась математик. – Странно, здесь есть несколько студентов с моего факультета, но остальных я не знаю. Выходит здесь студенты всех факультетов. Но как они сюда попадают? Как объединяются?
-Хороший вопрос, - задумчиво покачала головой Филолог. – Давайте Историка спросим.
-Истор-и-и-и-к, - негромко, но настойчиво позвал биолог. С тихим шуршанием перелистываемых страниц перед ними появился невысокий высокий молодой человек с длинными, собранными в хвост волосами и кружкой барбарисового чая в руках.
-Да-да, внимательнейшим образом слушаю, - произнёс он.
-Глянь, - сказала Химик, указывая вниз.
-Большой Хор УрГУ, основан в феврале 2001 года, художественный руководитель-Александра Алексеевна Кузнецова, за время своего существования…
-Стоп-стоп, погоди, - прервала его Филолог, - мы вообще хотели спросить знаешь ли ты о том, как студенты туда попадают?
-Кто как. У каждого своя история, своя судьба. Кто-то ещё в детстве ходил в музыкальную школу, и с тех пор музыка стала частью его жизни. Кто-то ходит сюда за прекрасным, из-за слишком сильного стремления вуза упорядочить их мировоззрение, - Историк бегло взглянул на представителей точных наук, - Каждый человек-это своя история.
-А руководитель? – спросил Физик
-Точно не известно, но говорят, что когда руководство УрГУ решило вновь создать хор при университете, который, к слову, ранее существовал, то Александра Алексеевна решила попробовать свои силы. Тогда она была молодым амбициозным выпускником кафедры хорового дирижирования и пришла сюда. При первых же шагах её по вузу в её душе зазвучала музыка Рахманинова. Она была настолько прекрасна, что Александра Алексеевна не смогла устоять. С тех пор она–бессменный руководитель.
-Как интересно, - сказала Химик. И тут её ухо уловило какую-то перемену в окружающей обстановке. – Что это за звуки? Почему здесь бьют колокола?
-Это не колокола, - сказал Биолог, указывая вниз, - смотрите, это же Хор. Но они и правда изображают колокола.
-Сколько же всего можно передать с помощью хора! – поразилась математик.
Внезапно небольшой шарик, до того мирно лежащий в руке физика вырвался, завис между всеми находящимися здесь духами факультетов и принялся испускать разноцветные лучи во все стороны. Всё окружающее пространство словно сжалось в него, а затем так же резко развернулось.
-Где это мы? – спросила Филолог?
-Что это было? – спросил Историк.
-Прототип Машины Времени, - смущенно улыбнулся Физик. Правда немного не стабильный.
Снизу раздались аплодисменты и все духи подошли к краю люстры, чтобы посмотреть, куда же они попали. На сцене вновь стоял хор. На этот раз они были одеты в концертные костюмы. Молодые люди–в смокингах, девушки–в длинных белых платьях. С краю сцены стояла не знакомая улыбающаяся женщина, перед хором–какой-то молодой человек.
-Кто эти люди? – спросила Филолог.
-Женщина слева–Лариса Георгиевна Шерер, пианист–виртуоз. А перед хором, судя по всему, кто-то из хормейстеров.
-А кто это? – спросил Биолог.
-Это что-то вроде практиканта из консерватории, - неожиданно для всех ответил Физик. – Он учится дирижировать хором, чтобы потом возглавить свой собственный.
-А-а-а, - протянули пораженные духи и вновь устремили свой взгляд на сцену.
Хормейстер взмахнул руками и мужская часть хора уверенно вступила: “El sorondongo, mondongo del frai le…”. Воплощения факультетов зачарованно следили за движениями рук хормейстера. За тем, как он мастерски то подключает, то просит замолчать какую-то из партий. В середине произведения неожиданно зазвучали кастаньеты и духи увидели, что Лариса Георгиевна виртуоз не только за пианино.
-Эй, - вдруг испугался Биолог, - я не вижу здесь своих.
-И я не вижу, - запереживала Химик. – А нет, вот они, - улыбнулась она.
-Да, а вон мои, - сказала Филолог.
-Ну а что вы хотели? – рассудительно спросила Математик. – Они ведь только поют в унисон, внутри-то каждый из них остаётся личностью. И именно из единства таких индивидуальностей хороший руководитель и собирает свой хор.
-Больше всего поражает, что почти половина из них не имеют музыкального образования, - вставил Биолог.
-Эй, собственно говоря, где мы? – спросила Филолог.
-Судя по всему – на завтрашнем их концерте, - сказал Физик, одновременно ковыряясь отверткой в маленьком шарике.
-Оказывается они не только Пушкина умеют петь, - улыбнулся Историк, когда бравая испанская песня закончилась и смолкли аплодисменты. Читал я у них ещё и не такое имеется в репертуаре…
Начал было Историк, но устройство в руке Физика зазвенело, мелко задрожало и вновь вобрало в себя всё окружающее пространство, развернув на его месте новое.
-А сейчас мы где? – спросила Химик.
-Канун Нового года, судя по всему, - ещё более смущённо ответил Физик.
-Смотрите, сказал Биолог, указывая вниз.
В зале сидели всё те же студенты, артисты хора. За их спинами был накрыт небольшой стол, но всё их внимание было приковано к сцене, на которой находилось всего шесть человек. Гитара, кларнет, рояль и три голоса красиво и необычно выводили «Маленького принца».
-Как красиво, - вздохнула Филолог.
-Говорят у них на каждый праздник такое. Домашний концерт, конкурсы, чай с тортиком… - мечтательно произнёс Биолог.
-Внимание! – только и успел произнести Физик.
И снова их слуха достиг тонкий, нарастающий визг его устройства. И вновь эта игра с пространством. И снова они сидят в тускло освещенном зале с белыми колоннами. Предвосхищая все вопросы и укоры, Физик вынул из своего устройства батарейки и положил в отдельный карман.
-Большое вам спасибо, - донесся до духов голос Александры Алексеевны. – Вы сегодня отлично поработали. Завтра концерт. Собираемся в 15 часов, чтобы распеться и настроиться. И помните, что у каждого произведения свой характер. Уникальный, неповторимый и единственный. Как каждый из Вас уникальная личность, так и каждое произведение уникально и неповторимо. Всем спасибо. Репетиция окончена.
-И нам пора расходиться, - улыбнулась Филолог. – До встречи на завтрашнем концерте? – выразила она общую мысль.
-Конечно, - хором согласились духи и кто с потрескиванием, кто с шуршанием, разбрелись по своим факультетам, чтобы уже завтра вновь собраться в этом зале.
© Silkworm
Ага, такие вот дела. Знаю, что не ахти что, но надо же с чего-то начинать...
А всё почему? Мне на глаза попалось объявление, что АА нужны статьи про хор. Вот тут-то всё и началось. В смысле на меня опять что-то нашло. После двухдневной борьбы с занятыми компами и работой я таки смог выделить 2 часа с утра и занять самый медленный комп во всей лаборатории, но оно того стоило. По крайней мере мне так кажется...
Собственно
Светло-зелёные стены с белыми колоннами тускло освещены единственной зажжённой люстрой. Едва уловимый ветерок гуляет среди заполнивших зал пустых бледно-голубых кресел. Огромная хрустальная люстра в центре потолка еле уловимо позвякивает подвесками. Почему? Там происходит то, чего не было уже много лет.
С лёгким, едва уловимым самым чутким слухом хлопком на люстре появилась престранная личность. Крошечная девушка. Темные кудрявые волосы до плеч, желто-зелёный свитер в полоску и поношенные джинсы. Из заднего кармана Джинс торчал видавший виды блокнот. Кончики пальцев были испачканы чернилами. Взглянув вниз, она увидела на сцене три десятка разношерстно одетых студентов.
-Значит, я попала куда надо, - пробормотала она улыбнувшись, и достала блокнот. Несколько минут спустя на блокнотном листе в клеточку появились дымящаяся химическая колба. Щелкнув пальцами, девушка вызвала к жизни небольшую искорку. Ухватив её, она аккуратно поместила искру на рисунок пергамента с иероглифами. Дунув на рисунок, девушка аккуратно взяла ставшую объёмной колбу и потянула на себя. Секунду спустя с тихим шипением возле первой оказалась вторая девушка. Чуть выше её ростом, в местами прожжённом белом халате. Поправив сползшие было очки и откинув со лба черные как смоль волосы, девушка вопросительно посмотрела на подругу.
-Привет Фи.
-Привет, Хи. Смотри, чего я нашла, - сказала Филолог, кивая вниз.
Девушки подошли к краю люстры и оперлись о неё, словно о перила.
-Ух ты, сколько студентов. А зачем они здесь? – спросила Химик.
-Это Большой хор УрГУ.
Неожиданно рядом с ними с негромким потрескиванием возник невысокий парень с всклокоченными волосами, держащий в руках какой-то отливающий серебром сферический предмет.
-А? Что? Где это я?
-Тшшш, - зашипели обе девушки. - Не мешай людям.
-Ух ты, - сказал Физик, глядя на то, как собравшиеся студенты выстроились на сцене и повторяют за руководителем четырёхзвучия. – А что они делают?
-Распеваются, готовятся к завтрашнему концерту, - ответила филолог.
Внезапно за их спинами раздался тихий щелчок и, на мгновение зависнув в воздухе, рыжий парень в летних шортах, небольшим рюкзаком за спиной и сачком в руках неловко приземлился рядом с духами факультетов.
-Ай, опять упустил. Эта Идея, практически неуловима, - разочарованно вздохнул Биолог. – Привет всем, по какому поводу такая компания?
Ранее прибывшие молча кивнули вниз, устремив всё своё внимание к происходящему на сцене.
-Как их много, - восхитился биолог.
-Ух ты, а вон мои, - радостно сообщила Химик, указывая на девушек в первых рядах.
-И вон тех троих я видел у себя на факультете, - подтвердил Физик.
-А вон мои, - гордо улыбнулась Филолог, - солистки.
-О чём речь? - спросила появившаяся из воздуха с тихим поскрипыванием карандаша по бумаге Математик.
-Наш Большой хор, - кивнул Физик.
Люди на сцене закончили распеваться и стали поочередно подходить к роялю, разбирая ноты произведений, которые сегодня необходимо отрепетировать. Дождавшись, когда все возьмут ноты, руководитель чуть встряхнула руками, сказала пару напутственных слов о предстоящем произведении и взмахнула руками.
«Мороз и солнце. День чудесный…» - грянул хор.
-Не знала, что Пушкина можно петь. Да так хорошо, - восхитилась математик. – Странно, здесь есть несколько студентов с моего факультета, но остальных я не знаю. Выходит здесь студенты всех факультетов. Но как они сюда попадают? Как объединяются?
-Хороший вопрос, - задумчиво покачала головой Филолог. – Давайте Историка спросим.
-Истор-и-и-и-к, - негромко, но настойчиво позвал биолог. С тихим шуршанием перелистываемых страниц перед ними появился невысокий высокий молодой человек с длинными, собранными в хвост волосами и кружкой барбарисового чая в руках.
-Да-да, внимательнейшим образом слушаю, - произнёс он.
-Глянь, - сказала Химик, указывая вниз.
-Большой Хор УрГУ, основан в феврале 2001 года, художественный руководитель-Александра Алексеевна Кузнецова, за время своего существования…
-Стоп-стоп, погоди, - прервала его Филолог, - мы вообще хотели спросить знаешь ли ты о том, как студенты туда попадают?
-Кто как. У каждого своя история, своя судьба. Кто-то ещё в детстве ходил в музыкальную школу, и с тех пор музыка стала частью его жизни. Кто-то ходит сюда за прекрасным, из-за слишком сильного стремления вуза упорядочить их мировоззрение, - Историк бегло взглянул на представителей точных наук, - Каждый человек-это своя история.
-А руководитель? – спросил Физик
-Точно не известно, но говорят, что когда руководство УрГУ решило вновь создать хор при университете, который, к слову, ранее существовал, то Александра Алексеевна решила попробовать свои силы. Тогда она была молодым амбициозным выпускником кафедры хорового дирижирования и пришла сюда. При первых же шагах её по вузу в её душе зазвучала музыка Рахманинова. Она была настолько прекрасна, что Александра Алексеевна не смогла устоять. С тех пор она–бессменный руководитель.
-Как интересно, - сказала Химик. И тут её ухо уловило какую-то перемену в окружающей обстановке. – Что это за звуки? Почему здесь бьют колокола?
-Это не колокола, - сказал Биолог, указывая вниз, - смотрите, это же Хор. Но они и правда изображают колокола.
-Сколько же всего можно передать с помощью хора! – поразилась математик.
Внезапно небольшой шарик, до того мирно лежащий в руке физика вырвался, завис между всеми находящимися здесь духами факультетов и принялся испускать разноцветные лучи во все стороны. Всё окружающее пространство словно сжалось в него, а затем так же резко развернулось.
-Где это мы? – спросила Филолог?
-Что это было? – спросил Историк.
-Прототип Машины Времени, - смущенно улыбнулся Физик. Правда немного не стабильный.
Снизу раздались аплодисменты и все духи подошли к краю люстры, чтобы посмотреть, куда же они попали. На сцене вновь стоял хор. На этот раз они были одеты в концертные костюмы. Молодые люди–в смокингах, девушки–в длинных белых платьях. С краю сцены стояла не знакомая улыбающаяся женщина, перед хором–какой-то молодой человек.
-Кто эти люди? – спросила Филолог.
-Женщина слева–Лариса Георгиевна Шерер, пианист–виртуоз. А перед хором, судя по всему, кто-то из хормейстеров.
-А кто это? – спросил Биолог.
-Это что-то вроде практиканта из консерватории, - неожиданно для всех ответил Физик. – Он учится дирижировать хором, чтобы потом возглавить свой собственный.
-А-а-а, - протянули пораженные духи и вновь устремили свой взгляд на сцену.
Хормейстер взмахнул руками и мужская часть хора уверенно вступила: “El sorondongo, mondongo del frai le…”. Воплощения факультетов зачарованно следили за движениями рук хормейстера. За тем, как он мастерски то подключает, то просит замолчать какую-то из партий. В середине произведения неожиданно зазвучали кастаньеты и духи увидели, что Лариса Георгиевна виртуоз не только за пианино.
-Эй, - вдруг испугался Биолог, - я не вижу здесь своих.
-И я не вижу, - запереживала Химик. – А нет, вот они, - улыбнулась она.
-Да, а вон мои, - сказала Филолог.
-Ну а что вы хотели? – рассудительно спросила Математик. – Они ведь только поют в унисон, внутри-то каждый из них остаётся личностью. И именно из единства таких индивидуальностей хороший руководитель и собирает свой хор.
-Больше всего поражает, что почти половина из них не имеют музыкального образования, - вставил Биолог.
-Эй, собственно говоря, где мы? – спросила Филолог.
-Судя по всему – на завтрашнем их концерте, - сказал Физик, одновременно ковыряясь отверткой в маленьком шарике.
-Оказывается они не только Пушкина умеют петь, - улыбнулся Историк, когда бравая испанская песня закончилась и смолкли аплодисменты. Читал я у них ещё и не такое имеется в репертуаре…
Начал было Историк, но устройство в руке Физика зазвенело, мелко задрожало и вновь вобрало в себя всё окружающее пространство, развернув на его месте новое.
-А сейчас мы где? – спросила Химик.
-Канун Нового года, судя по всему, - ещё более смущённо ответил Физик.
-Смотрите, сказал Биолог, указывая вниз.
В зале сидели всё те же студенты, артисты хора. За их спинами был накрыт небольшой стол, но всё их внимание было приковано к сцене, на которой находилось всего шесть человек. Гитара, кларнет, рояль и три голоса красиво и необычно выводили «Маленького принца».
-Как красиво, - вздохнула Филолог.
-Говорят у них на каждый праздник такое. Домашний концерт, конкурсы, чай с тортиком… - мечтательно произнёс Биолог.
-Внимание! – только и успел произнести Физик.
И снова их слуха достиг тонкий, нарастающий визг его устройства. И вновь эта игра с пространством. И снова они сидят в тускло освещенном зале с белыми колоннами. Предвосхищая все вопросы и укоры, Физик вынул из своего устройства батарейки и положил в отдельный карман.
-Большое вам спасибо, - донесся до духов голос Александры Алексеевны. – Вы сегодня отлично поработали. Завтра концерт. Собираемся в 15 часов, чтобы распеться и настроиться. И помните, что у каждого произведения свой характер. Уникальный, неповторимый и единственный. Как каждый из Вас уникальная личность, так и каждое произведение уникально и неповторимо. Всем спасибо. Репетиция окончена.
-И нам пора расходиться, - улыбнулась Филолог. – До встречи на завтрашнем концерте? – выразила она общую мысль.
-Конечно, - хором согласились духи и кто с потрескиванием, кто с шуршанием, разбрелись по своим факультетам, чтобы уже завтра вновь собраться в этом зале.
© Silkworm
Ага, такие вот дела. Знаю, что не ахти что, но надо же с чего-то начинать...
@музыка: Jennifer Lopez - Waiting for tonight
@настроение: